Зарядка для мозга утром. Утренняя гимнастика для мозга

Уроки психомоторного развития детей способствуют улучшению работы мозга, стимулируют межполушарные взаимодействия, развивают координацию движений. Применение подобных упражнений поможет ребенку легче адаптироваться к школе.

Уроки психомоторного развития детей способствуют улучшению работы мозга, стимулируют меже взаимодействия, развивают координацию движений. Применение подобных упражнений поможет ребенку легче адаптироваться к школе.

Под «гимнастикой для ума» подразумеваются не загадки, ребусы и головоломки, а конкретные физические упражнения, способствующие улучшению работы мозга.

Физическое, двигательное развитие ребенка идет параллельно с психическим, умственным развитием. Если посмотреть на развитие ребенка от периода новорожденности, то можно увидеть, что ребенок сначала начинает держать голову (находится при этом в горизонтальной плоскости), затем научается сидеть (переходя в вертикальную плоскость), потом ползает (горизонталь), встает и ходит (вертикаль). Каждая ступень развития проходит последовательно за другой. И невозможно научить ребенка сначала ходить, а потом держать голову.

На каждой из этих ступеней моторного развития происходит скачек в развитии мозга. В движении ребенок получает информацию об окружающем мире через органы чувств, получает жизненный опыт, что дает толчок в развитии внимания, памяти, мышления и других высших психических функций, а также речи и интеллекта.

Если какая-нибудь ступень моторного развития западает или проходит недостаточно, у ребенка возникают проблемы в дальнейшем психическом развитии. Ребенок с детским церебральным параличом тяжелой формы, который не может даже сидеть, будет отставать в умственном развитии (если с ним не заниматься). Но возможно скорректировать двигательное развитие, и чем раньше начать заниматься, тем больше можно наверстать в психическом развитии. Мозг завершает свое бурное развитие примерно к 9 годам. После 9 лет что-то сделать с ребенком очень сложно, поэтому лучше работать с ребенком дошкольного возраста.

Специалисты, работающие над этой проблемой, разработали специальную гимнастику, с которой я и хочу вас познакомить.

Сейчас я покажу Вам несколько упражнении, которые Вы будете выполнять дома с Вашими детьми.

Все упражнения выполняются ежедневно, под счет, в спокойном темпе. Если упражнение непонятно, не выполняйте его, а проконсультируйтесь у специалиста.

И. П. – исходное положение – положение, которое принимается в начале задания.

1. Дыхательные упражнения . И. П. – лежа на спине. Руки вдоль туловища, ноги не перекрещены. Дышим под проговаривание «вдох-выдох».

«Шарик ». Вдох – через нос, выдох – через широко открытый рот. На вдох – живот надуваем, на выдох – «сдуваем». Во время дыхания спина прижата к полу, работают мышцы живота. Для контроля левая рука лежит на животе. Вдох и выдох плавные, без рывков. До 5 раз.

2. Упражнение для ног . И. П. – стоя, ноги вместе. На 1 – встаем на носочки, пяточки поднимаются, на 2 – опускаемся на пятки, поднимаем носочки. Обе ноги одновременно. Время выполнения – 1 – 2 минуты.

3. Упражнения-растяжки .

«Качалочка ». И. П. – лежа на спине, ноги согнуть в коленях. Руками обхватить колени, каждая рука свое колено, руки в замок не сцеплять. Голову привести к коленям. Качаемся под счет «раз, два». До 8 раз.

«Лодочка ». И. П. – лежа на животе. Руки вытянуты вперед, прямые. Ноги не перекрещены, соединенные вместе, прямые. Прямые руки и ноги одновременно отрываются от пола. Под счет 1 – поднять голову, руки и ноги вместе, 2 – опустить голову, руки и ноги. До 8 раз.

«Сосулька ». И. П. – лежа на спине. Прямые руки вытянуты над головой, лежат на полу. Прямые ноги не перекрещены. Под счет 1 – руки и ноги (носочки тянем на себя) напрягаем, 2 – руки и ноги расслабляем. Родитель проверяем напряжение и расслабление рук и ног. Добиться расслабления можно, согнув ногу или руку в суставе и слегка потрясти ее. До 8 раз.

4. Упражнения-ползания . Ползаем 5 – 10 минут в день. Если комната маленькая, то несколько раз туда и обратно.

    Ползаем на животе без помощи ног, подтягиваясь руками.

    Ползаем на животе без помощи рук. Руки сцеплены за спиной в замок. Отталкиваемся поочередно ногами. Вспомните, когда ваши дети были маленькими, как вы учили их ползать, подставляя руку под ногу. Вот и сейчас вам необходимо это сделать. Взрослый подставляет руку ребенку, ребенок отталкивается от руки.

    Упражнения по развитию мелкой моторики

    «Колечко ». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

    Руки сцепить в замок. Похлопать ладонями.

    Руки в замке. Поднимать и опускать пальцы одновременно на каждой руке и по очереди.

    Потереть руки и встряхнуть.

    Коза и козлята. «Коза» - выставить вперед указательный палец и мизинец, остальные пальцы поджать. «Козлята» - выставить указательный и средний палец. Упражнение выполняется одновременно обеими руками. Затем на одной руке показывается коза и одновременно на другой руке – козленок.

    Лягушка. Одновременно обеими руками хлопать по столу. Причем на одной руке пальцы сжаты в кулак, а на другой выпрямлены. Положение рук меняется с каждым хлопком.

    Кулак, ребро, ладонь. Хлопать по столу кулаком, ребром ладони, ладонью сначала одной рукой, начиная с ведущей, затем обеими руками одновременно.

Желаем удачи!

Не секрет, что в повседневной жизни мы используем лишь малую часть возможностей нашего мозга. Даже в самый «интеллектуально напряженный» период детства, когда ребенку приходится знакомиться со всем многообразием окружающего мира, задействованными оказываются всего около пяти процентов активных зон коры головного мозга. С возрастом эта цифра постепенно уменьшается, и уже к тридцати годам мы довольствуемся всего тремя процентами. Дальше - и того меньше.

Именно поэтому, чем старше мы становимся, тем чаще замечаем за собой некоторую забывчивость, трудности с концентрацией внимания, снижение способности к усвоению новой информации и навыков. То, что раньше давалось легко и быстро, начинает требовать больше времени и сил.

Номера телефонов новых знакомых приходится записывать, без калькулятора не всегда получается подсчитать стоимость продуктов в магазине, а новая компьютерная программа на работе и вовсе вселяет животный ужас. Эти изменения не являются симптомом заболевания, они нормальны и происходят с каждым из нас. А раз они настолько распространены в обществе, значит, люди уже должны были придумать способы борьбы с ними.
Так и есть. Сегодня мы с вами узнаем, как сохранить память, внимание и способность быстро соображать на долгие годы. Кроме того, постараемся эти способности даже улучшить. Иными словами, будем разбираться с тренировкой умственных способностей. А чтобы достичь высоких результатов в процессе такой тренировки, нужно обеспечить головной мозг всем необходимым для нормальной работы.

Во-первых , нужно правильно питаться. При повышенных умственных нагрузках рацион должен содержать достаточное количество витаминов, минералов и углеводов. Клетки мозга питаются глюкозой, поэтому важно, чтобы она поступала в организм в необходимом объеме. Однако конфеты и прочие сладости не лучший выбор, предпочтительнее использовать медленные углеводы - каши, продукты из злаков, цельнозерновой хлеб. Можно иногда побаловать себя темным шоколадом, но нужно знать меру. Вита-минами и микроэлементами богаты растительные продукты - фрукты, овощи, зелень. Их также необходимо включить в рацион. Если по каким-то причинам это невозможно, следует заменить их аптечными витаминными комплексами.

Во-вторых , обязательно нужно чередовать интеллектуальный и физический труд. Если не обеспечивается достаточная двигательная активность, мы становимся вялыми, сонливыми и грустными. Жизненных сил и энергии хватает только на поддержание основных обменных процессов в организме. Поэтому для эффективной умственной тренировки сначала придется провести разминку для тела.

И, наконец, в-третьих - надо высыпаться. Мозг нуждается в отдыхе. И лучшим его вариантом является крепкий ночной сон. По-этому если вы планируете активно заниматься тренировкой умственных способностей, имейте в виду, что спать придется дольше, чтобы обеспечить мозгу полноценный отдых.

Развитие умственных способностей

Итак, когда все необходимые для активной работы мозга условия соблюдены, можно приступать непосредственно к интеллектуальным тренировкам. Существует множество способов развития умственных способностей, мы же поговорим о тех, которые можно проводить в домашних условиях, не прибегая к сложной и дорогостоящей аппаратуре. Вот некоторые из них.

Эффект левой руки . Самый простой и в то же время действенный способ активировать резервы нашего мозга - это постараться стать левшой (если вы правша, и наоборот, если левша). Начните с малого: попробуйте чистить зубы левой рукой. Когда вы освоите этот навык, переходите к более сложным процедурам. Держите левой рукой ложку, когда обедаете, открывайте дверь левой рукой. Если много времени проводите за компьютером, пере-двиньте мышку на левую сторону.

И, наконец, тренируйтесь писать левой рукой. Поначалу это покажется практически невыполнимым, но со временем у вас обязательно начнет получаться писать если и не красиво, то, по крайней мере, понятно. Упражнения такого рода включают в работу менее активное полушарие мозга (у правшей - левое, у левшей - правое) и развивают связи между полушариями.

Богатый словарный запас . Для того чтобы развить возможности мозга, нужно постоянно узнавать что-то новое. Возьмите себе за правило каждый день выучивать пять новых слов. Не важно, будут это слова из русского или любого другого языка, которым вы владеете. Запоминайте правописание слов, их значение, а также правильное ударение.

И старайтесь максимально использовать их в своей речи. Это упражнение не только подстегнет ваш мозг, но и научит вас красиво говорить.

Книжный червь . Чтение - это одновременно и развлечение, и тренировка ума, поэтому постарайтесь читать как можно больше. Не ограничивайтесь художественной литературой, выберите область науки, которая вам интересна, и начните изучать материалы по этой тематике. Выпишите научно-популярный журнал. Ежедневно читайте не менее пяти больших статей из Википедии. Если вы долго добираетесь на работу в общественном транспорте, берите с собой какое-нибудь чтиво. Покупка книг сейчас - дорогое удовольствие, поэтому запишитесь в районную библиотеку, обменивайтесь литературой с друзьями или остановите выбор на электронной книге.

Домашняя бухгалтерия . Современные люди разучились считать в уме. Даже в самом простом мобильном телефоне есть калькулятор, что уж говорить о специальных компьютерных программах для счета. Поэтому зачастую мы прибегаем к технике даже в элементарных ситуациях, где легко могли бы справиться собственными силами. Если вы хотите улучшить свои умственные способности, откажитесь от использования калькулятора. Простые задачи решайте в уме, сложные подсчеты выполняйте по старинке «в столбик». Начните вести домашнюю бухгалтерию. Отмечайте свои доходы и расходы, подсчитывайте налоги и сэкономленные деньги. Это не только позволит вам лучше контролировать бюджет, но и заставит мозг поработать.

Дневник . Заведите дневник и ежедневно в него пишите. В течение дня выберите какое-то интересное событие, предмет или человека, а вечером дома опишите его в своем дневнике. Старайтесь писать подробно, вспоминая максимальное количество деталей и особенностей. Так вы разовьете наблюдательность и память, а сам дневник может стать своеобразными мемуарами вашей жизни.

Кулинария . Забудьте на время о традиционном борще и котлетах и станьте великим кулинаром. Готовьте блюда, сочетающие в себе много ингредиентов, придумывайте свои собственные шедевры. Главное, не заглядывать каждые пять минут в кулинарную книгу, а постараться запомнить рецепт с одного прочтения. Этот способ сочетает в себе сразу два положительных эффекта - вы напряжете мозг и заодно побалуете близких деликатесами.

Мозаика . Некоторые способы развития интеллекта можно подсмотреть у наших детей. Посетите отдел игрушек и купите себе несколько больших пазлов. Лучше выбирать сложные картинки - например те, что содержат изображения неба, моря, ночного города. В свободное время садитесь на пол, высыпайте мозаику из коробки и отправляйтесь назад в детство. При этом вы не только развлечетесь и отдохнете, но и здорово натренируете наблюдательность. Маленькая хитрость: собранные картины можно использовать для украшения интерьера, если склеить их скотчем на обратной стороне.

Кроссворды, загадки, головоломки . Купите себе сборник логических задач или журнал с кроссвордами и начинайте разгадывать. Не расстраивайтесь, если сначала будет получаться плохо, со временем вы натренируетесь и заметите результат. Важно помнить, что этот способ дает хороший эффект только в начале, пока такой род занятий является новым и непривычным. Если вы разгадываете кроссворды последние десять лет, пойдите в противоположном направлении - начните их составлять. Такая перемена деятельности здорово встряхнет мозг.

Ориентирование на местности . Как правило, люди выбирают один и тот же маршрут для ежедневных перемещений. Нарушьте это правило и ходите новыми путями. Куда бы вы ни направлялись - на работу, в магазин, забирать ребенка из школы - идите другой дорогой. Изучение незнакомых районов стимулирует наблюдательность, память и умение ориентироваться в пространстве, а, значит, отлично тренирует мозг.

Игра . Неспроста ребенок все детство проводит играя. Как мы уже выяснили выше, детство - самый сложный с интеллектуальной точки зрения период жизни человека. Для того, чтобы освоить колоссальные объемы поступающей информации, научиться ее классифицировать, а затем и мыслить стратегически, ребенку нужна игра. Взрослым играть тоже полезно. Компьютерные, настольные, карточные игры - выбирайте то, что захватывает вас больше всего. Любой вид игры заставляет нас думать быстро, просчитывать ситуацию наперед, оценивать возможные риски и шансы. Согласитесь, это весьма полезные навыки.

Можно долго еще перечислять всевозможные способы умственных тренировок, ведь мы привели в пример только самые простые и доступные из них. Но главное запомнить основные принципы, необходимые для развития нашего мозга. Занимайтесь тем, что привносит в вашу жизнь новизну. Учитесь чему-то каждый день. Расширяйте свои горизонты. Не бойтесь экспериментов. И делайте то, что доставляет удовольствие. Этого вполне достаточно, чтобы сохранить умственное здоровье на долгие годы.

Некоторые специалисты считают, что лучшая зарядка по утрам - зарядка для мозга. При условии недостаточного кровоснабжения клеток головного мозга кислородом, их работа существенно ухудшается.

Многие люди делают утреннюю зарядку. Между тем, лучшая зарядка по утрам - зарядка для мозга, усиливающая приток крови и, как следствие, поддерживающая нормальное функционирование мозга.

Головной мозг - один из самых важных органов в человеческом организме. От степени его развития зависит способность человека мыслить, рассуждать, запоминать. С возрастом головной мозг несколько изнашивается, мыслительные способности человека значительно замедляются. Как утверждают некоторые специалисты, в последнее время ухудшение мозговой деятельности характерно не только для пожилых людей, но и для достаточно молодых. Это связано прежде всего с плохой экологией, постоянными стрессами, неправильным питанием и неправильным образом жизни. Под неправильным образом жизни в данном случае следует подразумевать наличие вредных привычек, сидячей работы, редкие прогулки по свежему воздуху.

Для того, чтобы восстановить поврежденные клетки, в настоящее время многие люди предпочитают употреблять лекарственные препараты, специально предназначенные для этих целей. Но врачи уверяют, что такие средства имеют целый ряд серьезных противопоказаний и принимать их нужно только в соответствии с назначением специалиста. Для того, чтобы человеку не пришлось лечить различные заболевания, связанные с ухудшением мозговой деятельности, необходимо заранее позаботиться о мерах эффективной профилактики нарушений мышления и памяти. Одним из самых распространенных профилактических средств является зарядка для мозга. Принцип ее действия основан на том, чтобы усилить кровообращение.

В результате проведенной работы кровоснабжение клеток головного мозга усилится, они станут получать больше питательных веществ, что в конечном итоге приведет к улучшению мозговой деятельности. Делая зарядку регулярно, человеку удастся достигнуть желаемой цели. Всего через несколько недель регулярных тренировок можно будет оценить полученный результат. Как правило, люди отмечают улучшение памяти, внимания, увеличение скорости реакции и многие другие положительные изменения. Зарядку лучше проводить по утрам, а некоторые упражнения можно повторять в течении дня. Для этого понадобиться совсем немного времени.

Улучшить кровоснабжение клеток головного мозга помогает дыхательная гимнастика. Начинать тренировки лучше с упражнений на дыхание. Для выполнения одного из них необходимо сделать глубокий выдох и задержать дыхание на 4-5 секунд. После этого следует сделать выдох, считая про себя до шести. Такое упражнение нужно повторить не менее 3 трех раз, а далее, в течении дня, выполнить его еще несколько раз. Постепенно можно увеличить количество повторов, но оно не должно превышать 10 раз за одну тренировку. Некоторые специалисты советуют задерживать дыхание и на более длительный срок. При этом можно сидеть перед зеркалом и контролировать покраснение кожи. Если лицо покраснело, - можно делать выдох, но выдыхать следует постепенно.

Усилить кровоснабжение мозга можно и путем выполнения упражнений на вращение головы. В данном случае эффективны как круговые вращения, так и наклоны из стороны в сторону. Выполнять их очень просто. Можно заняться такого рода гимнастикой как дома, в свободное время, так и на работе, во время обеденного перерыва. Выполнять вращения нужно очень осторожно, чтобы не повредить шейные позвонки. После выполнения вращений можно попробовать комплекс упражнений, состоящий из наклонов верхней части туловища вперед, назад, а также из стороны в сторону. Специалисты утверждают, что наибольшей эффективности можно добиться, если совмещать гимнастику с правильным питанием и здоровым образом жизни. В данном случае рекомендуется ежедневно дышать чистым воздухом на протяжении 1-2 часов.

Кроме того, следует уделить особое внимание своему питанию. Нужно включить в рацион продукты, выводящие холестерин: рыбу, овощи, фрукты. Также желательно чаще пить травяные чаи без сахара и отказаться от всех вредных привычек. К лекарственным препаратам, улучшающим мыслительную деятельность, нужно обращаться в последнюю очередь. Для этого нужны серьезные основания и рецепт, полученный от лечащего врача. При нарушениях функций головного мозга полезно выполнять упражнения, которые способствуют развитию внимания, памяти. Такие упражнения следует выполнять сразу же после пробуждения. Это даст определенный заряд бодрости на целый день, а уже через пару недель регулярных занятий можно будет оценить результат.

Начинать занятия на развитие мыслительных способностей следует с неспешного счета от 1 до 100. Далее можно передохнуть в течении нескольких минут и проговорить про себя весь алфавит, акцентируя внимание на каждой букве и придумывая для каждой из них слово, которое на эту букву начинается. Далее можно приступить к выполнению следующего упражнения. Для этого нужно вспомнить сначала 20 мужских имен, а затем 20 женских, после чего можно посчитать вслух от 1 до 20, но при этом следует связывать каждую цифру с наименованием какого-нибудь овоща, фрукта. Выполняя упражнения ежедневно, можно придумывать новые задания, чередовать их. Каждый день можно выбирать одну из букв алфавита и очень быстро называть 20 слов, начинающихся с этой буквы.

Некоторые люди признаются, что им прекрасно помогает тренировать память игра в "города". При этом они самостоятельно называют города, без привлечения второго игрока. По окончании выполнения комплекса утренних упражнений нужно закрыть глаза, посчитать до 20 и приступить к выполнению текущих дел. Такого рода гимнастика способна зарядить человека энергией, улучшить память, внимание, что будет весьма полезно для решения ежедневных проблем. Для развития мозговой деятельности будут также полезны задания, которые можно давать самому себе в течении дня. Специалисты уверяют, что ничто не помогает улучшить мышление, память, как избавление от стереотипов.

К примеру, можно отказаться от привычной дороги и проехать или пройти к месту назначения совершенно другим путем. Это загрузит мозг работой, активизирует мыслительную деятельность. Если позволяет время, можно выучить незнакомый иностранный язык. При этом углубленно изучать его не стоит. Для данных целей будет достаточно выучить только самые распространенные фразы и слова. Хорошо развивает память разучивание стихотворений. Можно вспомнить школьные годы и выучить что-либо из произведений классической литературы.

Интересным упражнением на развитие воображение служит просмотр телевизора без звука. В данном случае у человека будет возможность самому домысливать диалог, происходящий между людьми, наблюдая лишь за их мимикой и жестами. Развитию определенных отделов головного мозга способствует также смена рабочей руки. Можно попробовать есть или чистить зубы не той рукой, которой человек привык это делать. Это пойдет лишь на пользу, послужит отличной профилактикой от различного рода заболеваний, связанных с нарушением мышления.

Упражнения для мозга способны наладить мыслительную деятельность в кратчайшие сроки. Но для этого нужно выполнять их регулярно и грамотно, прислушиваясь ко всем рекомендациям специалистов.

Фитнес для мозга – это тренировки, которые научат вас решать логические задачи легко и быстро, а решение принимать исключительно правильные. Мы рассмотрим, какая утренняя зарядка поможет вашему мозгу проснуться, и какие задачки нужно решать каждый день, чтобы поддерживать активную мозговую деятельность.

Зарядка для мозга - утренние упражнения

Если утром вы встаете с трудом, чувствуете слабость и разбитость, вам поможет зарядка для мозга. Выполняя несложные действия, вы поможете прийти в активную фазу, и быстро придете к своему обычному состоянию. На такие действия утром уйдет не более 3-5 минут, но они существенно помогут вам в пробуждении:

  1. Начните утро с простых головоломок. Держите у постели газету со сканвордами или кроссвордами и решайте их. Если у вас современный телефон, можно начинать утро с соответствующих приложений на телефоне.
  2. Начните утро с повторения иностранных слов. Накануне вечером выучите несколько слов на иностранном языке, а с утра постарайтесь их вспомнить или составить из них предложение. Эта тренировка будет невероятно полезной для мозга и пробуждающей для вас!
  3. Включиться в работу утром поможет привычка вести ежедневник. Утром протяните руку к тумбе, возьмите заветную книжку, прочитайте, какие дела вам предстоят – и вот, мозг уже активно планирует что и как делать, а вы бодры и полны сил.
  4. Читайте газеты. Если за завтраком вы активно получаете новую информацию путем чтения, которое требует гораздо большей мозговой активности, нежели ТВ или радио, вы быстро проснетесь и почувствуете бодрость.
  5. Записывайте что-нибудь. Утром можно записывать сны, чтобы потом проанализировать их, помечать новые идеи и другие мысли. Это активирует сразу несколько центров головного мозга и отлично пробуждает.

Такой легкий фитнес для мозгов позволит вам быстрее вставать с постели и бодрее чувствовать себя в первой половине дня. Это особенно актуально для тех, кто является совой и сложно просыпается.

Фитнес для мозга - головоломки

Очень полезно для мозга решать различные головоломки. Приучите себя не сдаваться и находить максимальное число ответов перед тем, как посмотреть, какую разгадку имеет та или иная головоломка. Сейчас существует большое количество приложений на телефон, которые позволяют в течение дня регулярно тренировать мозг. Вы можете пользоваться ими, а можете по старинке купить книгу с головоломками и решать ежедневно несколько и них.

Проверить свою сообразительность вы можете прямо сейчас. В качестве примера мы приведем несколько задач, а вы попробуйте найти разгадку. Правильные ответы есть в конце статьи.

1. Джон, Дик и Роджер - коллеги. Во время отпуска они подрабатывают, причем каждый из них владеет двумя профессиями из этих: трубач, водитель грузовика, игрок в гольф, парикмахер, писатель, инженер. Сможете ли вы определить, кто какими профессиями владеет, если:

Водитель грузовика ухаживает за сестрой игрока в гольф.

Трубач и инженер посещают школу верховой езды вместе с Джоном.

Водитель грузовика насмехается над длинными ногами трубача.

Дик получил от инженера в подарок коробку шоколадных конфет.

Игрок в гольф купил подержанную машину у писателя.

Роджер съедает пиццу быстрее, чем Дик и игрок в гольф.

2. Сколько животных (каждой твари по паре) посадил Моисей на ковчег во время Великого Потопа?

3. В одной деревне есть странный житель, который вот уже несколько лет является местной достопримечательностью. Когда ему предлагают выбрать 5-рублевую монету или банкноту в 50 рублей, он каждый раз берет монету. Все считают его дурачком, а он посмеивается над окружающими. Почему он никогда не берет купюру?

  1. ОТВЕТ Дик - трубач и писатель; Джон - парикмахер и игрок в гольф; Роджер - водитель и инженер.
  2. Моисей никого никуда не сажал, это делал Ной.
  3. "Дурачок" был умен: если бы он брал 50 р, ему бы перестали давать деньги, потому что в этом уже нет ничего удивительного.

Решение хотя бы 3-4 аналогичных задач каждый день приучит вас мыслить логически, разовьет смекалку и .

Продуктивный день начинается с утра, и не разбудив свой мозг, вы не сможете в течение дня использовать все его ресурсы. Простая ежеутренняя зарядка для мозга поможет мыслительной деятельности, скорости реакции и даже развитию интеллекта. Потратьте 15-20 минут в день на несложные упражнения, и вы увидите, что ваш мозг готов решать сложные повседневные задачи с удвоенной энергией!

Если в качестве зарядки для мозга вы используете несколько игр wikium.ru — ваш ум будет вам благодарен. Но мы предлагаем еще несколько способов «разбудить» мозг.

Зарядка для мозга: несколько эффективных упражнений

Эти упражнения можно выполнять, не вставая с постели. А можно совместить их с повседневными утренними делами — выполнять их в душе, на прогулке с собакой или во время приготовления завтрака.

  1. Как можно быстрее посчитайте вслух от 100 до 0.
  2. Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово (А — абрикос, Б — барабан), причем как можно быстрее. Не думайте долго — если слово на какую-то букву не приходит в голову дольше 30 секунд, просто двигайтесь дальше.
  3. Выберите одну букву алфавита и назовите 20 слов, начинающихся с нее, нумеруя их (и снова как можно быстрее): 1 — мороз, 2 — мать, 3 — молекула… и так далее.

Нейробика — аэробика для ума

Еще один вариант зарядки для мозга — нейробика (от слов «нейрон» и «аэробика»). Она задействует разные участки головного мозга, заставляя их работать быстро и слаженно. Основной принцип нейробики — попробовать разнообразить утреннюю рутину новыми ощущениями, задействующими хотя бы один из органов чувств. Ведь привычный утренний ритуал, как правило, может не меняться годами и выполняться на полном автоматизме, практически без участия сознания. Любое изменение заставит мозг «включиться» и станет отличной зарядкой.

Например, попробуйте поменять маршрут, которым каждый день идете на работу. Съесть на завтрак что-то новое. Купить новый парфюм. Все это не только развивает органы чувств, но и помогает мозгу.

Отличной зарядкой для мозга также будет привычные действия делать непривычным способом. Например, почистить зубы, держа щетку в левой руке, если вы правша. Написать несколько строчек правой рукой, если вы левша. Самые простые действия, доведенные до автоматизма, выполнять с закрытыми глазами (это, естественно, не относится к вождению автомобиля). Такая зарядка помогает мозгу встряхнуться, ведь, как и для тела, любая рутина этому нашему органу приедается.